Раньше я жила в страхах, даже не осознавая этого. Тревожно “рисовать” свое будущее и будущее своих родных – это было для меня нормально. Самое интересное, что себя в этом будущем я видела только в слиянии со своими родными. Выросши в алкогольной семье, выйдя замуж, родив сына, я жила в страхе за него: не дай Бог, и мой ребёнок станет алкоголиком?

Так всё и случилось. Сейчас я понимаю, что тот мой страх был вместо веры, что он мешал моей Высшей Силе изменить знакомый с детства сценарий.

Корень страха глубоко сидел в моей душе, рос, креп, ждал подходящего момента, чтобы накрыть тенью всю мою жизнь.

К главному страху липли и другие – они росли как снежный ком: как же сынок пойдёт в детский сад без мамы? как же он будет учиться в новой школе? как же он поступит в институт?…
А когда сын начал пить, то вся наша жизнь накрылась моей сплошной тревогой: выгонят с учёбы, с работы, попадёт в милицию, побьют, убьют, разобьётся на машине, отберут квартиру за долги, причинит вред кому-то.., а потом – страх, что трезвость ненадолго и он снова запьёт.

Я так устала бояться…

Придя в Ал-Анон, я обрела свою Высшую Силу, которая постепенно избавляет меня от прежних и новых страхов.

Все мои негативные переживания были связаны с будущим, а основывались на прошлом печальном опыте. Поверить в то, что может быть по-другому, по-новому, оказалось не так-то и просто, но – возможно.

Постепенно я осознала, что страх – это недоверие Богу, сомнения в том, что Он меня любит, заботится обо мне и моём сыне, что впереди у нас – наилучшее из возможного. Сейчас я постепенно перестаю бояться будущего, всё больше доверяю своей Высшей Силе.

Некоторое время назад, когда сын был в реабилитационном центре и мне приходилось с ним общаться, я очень переживала, что могу сказать что-то не то и он уйдёт из центра. Так и случилось: пока я “дружила” с этим страхом, сын действительно ушёл из лечебной программы. А я в то время была ещё сама по себе, без Ал-Анона.

Что же изменилось благодаря Ал-Анону?

Программа постепенно возвращает мне здравомыслие.
И я это вижу – хотя бы на примере отношения к той же ситуации, когда мне недавно предстоял разговор с сыном, снова находящимся на реабилитации. Но теперь я уже была с Богом – и мне удалось общаться по-новому. Хотя поведение сына оставалось прежним: были и манипуляции, и эмоции “через край” – с его стороны – меня это не пугало. Не испугали даже его слова, что он уйдёт из центра.
Я принимала эту ситуацию, доверившись Богу.

На сегодня все хорошо, как может быть хорошо в данный момент жизни моей и моего сына – и всё по Воле Бога.
Елена, член Ал-Анон